Как правильно вести себя на работе в первые дни
В журнале «Работа и зарплата», №14 от 23-29 июля было опубликовано интервью с директором «Кадровых решений» Светланой Мороз, в котором раскрывался вопрос: «Как правильно вести себя на работе в первые дни после трудоустройства, чтобы зарекомендовать себя профессионалом и найти общий язык с новыми коллегами?»
При подобных обстоятельствах многие считают важным прежде всего завязать прочные отношения а коллективе. Это распространенная ошибка, из-за которой в первые рабочие дни новичок недостаточно серьезно относится к своим прямым обязанностям. Профессиональная деятельность попросту уходит на второй план, когда сотрудник стремится со всеми познакомиться и поговорить по душам. В первые дни адаптации работника его непосредственный руководитель оценивает такое качество, как исполнительность. Поэтому постарайтесь не браться одновременно за несколько дел или, наоборот, давать слабину, ссылаясь на период вхождения в должность. Важно ценить свое рабочее время и оперативно реагировать на указания начальства. Ваш рабочий день в новом коллективе необходимо начать с получения подробной информации о своих должностных обязанностях и системе иерархии в компании, выяснения интересующих вас вопросов. Возможно, руководитель, учитывая период адаптации, смягчит задания и не станет требовать выполнения их в полном объеме. Но то, что вам поручено, нужно сделать в срок. Если какие-то требования вам непонятны или вы не знаете, где и у кого взять необходимые документы, обратитесь за помощью к начальству или коллегам. Чем больше спрашиваете, тем быстрее вы освоитесь.
Что же касается общих принципов поведения нового сотрудника, то они для всех одинаковы. С уважением относитесь к корпоративной культуре фирмы. Например, если для персонала компании установлен строгий стиль одежды и опоздания не допускаются, возьмите за правило являться вовремя и не игнорировать принятый дресс-код. Если в коллективе сложилась традиция в обеденный перерыв вместе посещать офисную столовую (или выходить в кафе), присоединяйтесь, ведь вы теперь член команды. Просидев за рабочим столом весь перерыв, пока сослуживцы весело проболтают за чаем, вы не только не найдете с ними общий язык, но и упустите массу полезной для новичка информации о жизни сотрудников компании.
Помните, каким бы гением своего дела и новатором вы ни были, не стоит в первое время навязывать свои устои и правила в уже сложившемся коллективе, не стоит рушить традиции. Не конфликтуйте и избегайте интриг. Важно также не размениваться по мелочам, пытаясь всем угодить. Лучше должным образом выполняйте свои обязанности, будьте доброжелательны и присматривайтесь к коллегам.
ЕКАТЕРИНА КУЗНЕЦОВА
Еженедельный информационный журнал «Работа и зарплата», г. Н.Новгород, №14 от 23-29 июля 2007 г.