Опрос HR-директоров крупных брендовых компаний
В июне 2007 года компания «Кадровые решения» запланировала собрать HR-специалистов для обсуждения наболевших тем в области подбора, адаптации, мотивации персонала. Для этого в течение 2 месяцев проводился опрос среди 100 крупных брендовых компаний на тему: «Какие вопросы в рамках обозначенной тематики было бы интересно обсудить? Опыт каких компаний привлекателен?».
В ходе исследования выявилось, что для производственных компаний очень актуальна тема «Аутсорсинг персонала». Опыт привлечения сотрудников, официально трудоустроенных в другой организации, был у таких компаний, как «ПРОДО Менеджмент» (клининговые услуги, услуги по организации питания), «Мама+я» (юридический аутсорсинг), «Пивоваренная компания «Волга».
Собственники задаются вопросом, как сократить статью расходов на персонал, при этом, решив поставленные задачи с помощью сотрудников на аутсорсинге, а директора по персоналу отвечают, что эти расходы неизбежно будут расти, как и все другие. Важно решить, с какой целью компания нанимает временных сотрудников: оптимизация налогообложения, решение краткосрочных / среднесрочных задач по проектам или улучшение показателей предприятия.
Для каждой компании актуальной стала тема «Мотивация сотрудников»: монетарная и немонетарная. Волнуют способы удержания, как ключевых специалистов, так и малооплачиваемых с низкой квалификацией.
Учитывая пожелания HR-специалистов, был разработан план проведения мероприятий на 2007-2008 г.г.