Программа «Личный опыт» на т/к «Волга»
В июньском эфире 2007 г. программы «Личный опыт» специалисты в области подбора персонала рассуждали на тему «Кто сегодня может стать менеджером по продажам и какой он сегодня этот специалист». Директор кадрового агентства Светлана Мороз сказала, что самое лучшее — вырастить специалиста внутри компании, конечно если позволяет время и ситуация в компании не критична.
Так же Светлана обратила внимание на то, что директорам компаний нужно обязательно дифференцировать риски. Если максимальный объем продаж приходится на одного специалиста, то стоит подстраховаться и начать искать сильного специалиста по продажам еще до того, пока ведущий менеджер не решил покинуть компанию.
В эфире был поднят вопрос, что же все-таки может замотивировать успешного менеджера по продажам перейти в другую компанию? Со слов Светланы Мороз, стало понятно, что такие менеджеры, как правило не ищут работу, но все-же существуют три серьезных мотиватора для ведущего менеджера на смену места работы:
- Повышение должности, если кандидат мотивирован на карьерный рост, а внутри компании, в которой он успешно трудится в данный момент, такой рост не возможен,
- Предложение стать участником интересного проекта, т.е. когда менеджер покупается на новый серьезный проект,
- Повышение дохода. Но тогда может встать вопрос об экономической целесообразности найма кандидата, к тому же может возникнуть конфликт внутри компании — что бы получить такого специалиста, ему может быть предложен доход выше уровня работающих менеджеров в компании. Более того — это самый ненадежный вариант мотивации. Если менеджер ушел на большие деньги к вам, то нет никакой гарантии, что он уйдет от вас на еще более высокий уровень дохода, если такой ему будет предложен.